ГБОУ "Гусельщиковская школа Новоазовского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
ДНР, Новоазовский м.о. с.Гусельщиково
  • Профориентация

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: ·

    • формировать положительное отношение к труду;
    • учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    • учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    • учить анализировать свои  возможности  и  способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
    • повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
    • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

    Основные направления профориентационной работы в школе:

    1. Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
    2. Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
    3. Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

    Мероприятия

    Россия - мои горизонты.
    08 февраля 2024, 16:48

    В рамках цикла занятий «Россия – мои горизонты», для обучающихся МБОУ «Гусельщиковская школа» прошли занятия по теме «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».
    Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества.
    01 февраля 2024, 15:56

    Сегодня для обучающихся МБОУ «Гусельщиковская школа» состоялось очередное профоориентационное занятие по теме «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».
    Россия - мои горизонты.
    25 января 2024, 15:41

    25 января на новом занятии курса «Россия — мои горизонты» учащиеся МБОУ «Гусельщиковская школа» познакомились с темой «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения».
    Россия – мои горизонты.
    18 января 2024, 17:25

    Сегодня, 18 января, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» ?? для обучающихся МБОУ "Гусельщиковская школа". Тема занятия – «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».
    Моя страна — мои достижения — моё будущее.
    21 декабря 2023, 06:26

    21 декабря 2023 года в МБОУ "Гусельщиковская школа" прошли профориентационные занятия-рефлексия «Моя страна — мои достижения — моё будущее».
    Профориентационные занятия. Россия промышленная.
    19 октября 2023, 19:03

    19 октября в МБОУ «Гусельщиковская школа» прошли профориентационные занятия в рамках курса «Россия - мои горизонты»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике